Кроткий агнец в императорской короне

Новая Алиса в Стране Чудес – поп-дива Гвен Стефани – летит вниз, в кроличью нору, а вокруг все чудестраньше и чудестраньше – все причудливее мир, открывающийся ее взору, и все экстравагантнее стиль, который она создает.

Поклонники музыкального творчества Гвен Стефани (экс-вокалистки No Doubt, занимающейся в настоящее время своим сольным проектом) ждут от ее дизайнерской марки того же, что привыкли видеть на певице во время ее выступлений и в видеоклипах. В первую очередь именно для своих фанатов Стефани в 2004 году создала бренд L.A.M.B., одновременно воплощающий нежность и брутальность, невинность и эротику, классику и хип-хоп.
Короткие пышные юбочки, мини-шорты, разнообразные вариации топов и боди, открытые облегающие платья и широкие штаны, не скрывающие белье, объемные вязаные шапочки и олимпийки с принтом – кого сейчас этим удивишь? Другое дело, что поп-дива имеет дерзость носить все это в комплекте с чулками – с пресловутыми «подвязками накрест», – бюстье и корсетами, средневековыми брыжами, «императорскими» горностаями и ажурными жабо с обилием бус и цепочек.
Шить Гвен начала с самого детства – и уже тогда стремилась создать нечто неординарное. Еще подростком будущая звезда увлекалась дизайном и даже придумала крутую «леопардовую» сумку с зелеными вставками для своей любимой марки LeSportsac. В 2003 году Стефани пригласили поработать над летней коллекцией дамских сумок для этой компании, и стильные произведения звезды стали так популярны, что LeSportsac продлила контракт с ней еще на несколько сезонов. А уже в следующем году Гвен Стефани презентировала собственную марку L.A.M.B. – по ее словам, она хотела создать одежду, которую могла бы носить сама.
Уникальный стиль Гвен инспирирован творчеством несравненного Джона Гальяно, главного дизайнера Dior, который сумел дать новую жизнь теряющему популярность Модному дому. Впервые увидев наряды от Гальяно, Гвен разрыдалась: по ее словам, произведения кутюрье тронули ее до глубины души. Стефани большая поклонница и Вивьен Вествуд.
Мощный напор, драйв, страсть, чувственность, невероятная жажда жизни – такова Гвен как в музыке, так и в жизни. И в дизайне. Или пан, или пропал – это не для нее. Азарт приводит Стефани к пределу, где крайности сливаются воедино. Увлекаясь игрой со стилями, тенденциями, направлениями, страстно исследуя историю моды и дополняя деталями костюмов разных эпох современную одежду, ей удается достичь гармоничного сочетания высокого качества и отменного вкуса и органичности каждого туалета.
«Играя в ателье», Гвен достает из маминого комода и бабушкина сундука вещицу за вещицей и наряжается, на первый взгляд словно и не заботясь о том, как одно с другим будет «рифмоваться». Боди, пажеский костюм и цилиндр. Жабо на откровенное декольте и брыжи на одну щиколотку. Черный ажурный корсет и твидовая юбчонка, украшенная медалями и орденами, – и все это вместе с горностаевым боа, скипетром и золотой короной. Обрезанные колготы «на босу руку», ажурное белье поверх обычной одежды, простые шорты и майка – в «комплекте» с гусарским ментиком и кивером, неглиже в духе эпохи Марии Антуанетты и 15-сантиметровые платформы с высокой шнуровкой...  Эта эклектика и заключает загадку дизайна Стефани.
Игра, игра, еще раз игра. Представляя свою марку, Гвен Стефани перевоплощается в гламурную Алису в Стране Чудес в белом цилиндре с вуалью и элегантном кожаном платье. На руках – символ бренда – ягненок в сверкающем ожерелье-ошейнике (lamb – по англ. «ягненок»; Стефани использует аллюзию на известную песенку Mary Had a Little Lamb, в то же время расшифровывая L.A.M.B. как Love, Angel, Music, Baby). А в видео Wind It Up Стефани золотым ключиком – лого своей марки (буква G в прямом и зеркальном изображении) – открывает дверь в мир высокой моды. И вспоминает, словно собственную, историю Марии, героини фильма «Звуки музыки», которая без устали всю ночь строчит на машинке, чтобы к утру успеть сшить из старой портьеры наряды для своих подопечных.
В жизни «подопечные» тоже не обижены. Четыре японские танцовщицы, работающие с Гвен Стефани, – Harajuku Girls – с иголочки одеты. Стефани, вдохновленная современной японской уличной модой, запустила бренд Harajuku Lovers, словно заново создавая яркий и стильный дерзкий молодежный образ. Коллекция, отражающая «Фатальное пристрастие к изяществу» – слоган бренда, – включает топы и блузки с коротким и длинным рукавом, толстовки, спортивные штаны и нижние белье, а также аксессуары: часы, стикеры, нашивки, ручки, сумочки, чайный сервиз, брелоки для мобильников.
Недавно Гвен Стефани дебютировала и в качестве парфюмера, выпустив духи L (первая буква названия бренда – и с этой же буквы начинается слово «любовь»). Сочетание ароматов розы, ландыша и душистого горошка рисует образ нежный, чистый, женственный. А в рекламном видео – из пены, подобно Афродите, воплощающей божественную женственность, рождается хохочущая Гвен: «I want you all over me like L.A.M.B.»

ТЕКСТ | Ольга Якушева
САЙТ | Gwen Stefani